Время чтения: 5 минут
Вступление
Если в интерьере чего-то не хватает, то это привозят на время съёмки: от мелкого декора до столов и даже люстр.
Что не поправили на съёмке, докручивают на ретуши (но лучше всё же на съёмке). А вот погоду поправить не получится. А ведь от неё зависит самое важное в фотографии — свет.
Интерьерная съёмка в пасмурный день
В пасмурный, но не дождливый, день интерьерная съёмка становится проще — рассеянный свет создает мягкие тени и минимум рефлексов. При этом света достаточно. Это идеальное время для интерьерной съёмки. Низкие облака глубокой осенью или ранней зимой будут исключением, о котором я расскажу ниже.
Солнечный день и его вызовы
Яркий солнечный день приносит с собой свои проблемы для съёмки интерьера — сильные рефлексы и яркие блики. Если солнце высоко в небе, то на полу под окнами будут яркие полоски или небольшие светлые пятна, которые становятся частью интерьера, но на интерьерных фотографиях смотрятся не выразительно. Другое дело красивые косые лучи. Они бывают утром или вечером, когда солнце не очень высоко надо горизонтом.
Я стараюсь строить съёмку так, чтобы дневное солнце не светило в окна того пространства, которое я снимаю в данный момент. Но это не избавляет от рефлексов, которые особенно сильны в ясный день. На полу и нижней части стен будет «синька» от неба, потолок и верх стен подкрасится в зелёный от листвы и травы, а ещё можно получить рефлекс цвета дома напротив. Как правило, эти привнесённые цвета приглушаются или устраняются на пост обработке.
Для съёмки интерьера солнечный день добавляет ещё одну проблему — яркие засветки на контрастных краях: рамах и шторах. Некоторые фотографы не обращают на них внимания, но, на мой взгляд, без них картинка смотрится чище. Поэтому я их убираю или сильно ослабляю.
Переменная облачность и её последствия
Переменная облачность — настоящая головная боль для интерьерных фотографов. Характер света меняется от жесткого с контрастными тенями до мягкого, когда тени неглубокие. На постобработке можно попробовать сблизить кажущийся характер освещения, но, по моему опыту, этого недостаточно, чтобы серия фотографий из одного пространства выглядела ровно.
Я решаю эту проблему ожиданием. Если облаков много, то снимаю, когда солнце за ними прячется, если мало, то наоборот. Съёмка при этом затягивается. Но я думаю, что это небольшие издержки за гораздо лучший результат, тем более, у меня нет почасовой оплаты — мои заказчики платят за результат, а не за время.
Справляемся с непогодой
Грозы, бури, ураганы и низкие облака — сильно снижают освещенность на улице, и как следствие в интерьере. Включать свет не вариант, поэтому снимать приходится в полумраке. Технически это не является проблемой. Тут скорее дело в мрачном вайбе, который не куда не денешь. Некоторым интерьерам он вполне подходит, а некоторые, к сожалению, портит.
На фотографиях интерьер снятый в непогоду будет светлее, чем в реальности. Но характер света будет выдавать мрачную атмосферу ненастья.
Заключение
Сложно рекомендовать опираться только на прогноз погоды при выборе дня съёмки. Во-первых, прогнозы не всегда точны, во-вторых, бывает так, что есть только один единственный день, когда можно провести съёмку. Поэтому я порекомендую выбирать интерьерного фотографа, который, на ваш взгляд, справится с любыми условиями, чтобы вы получили качественный результат.
Post Scriptum
Помню был забавный случай, когда мы с дизайнером тщательно выбирали по прогнозу пасмурный день, потому что все окна квартиры выходят на юг. Выбрали, договорились, и в этот день не было ни облачка. Съёмка, конечно, всё равно была, и мне за неё не стыдно.