За кадром: особенности съёмки интерьера с новогодней ёлкой (+видео)

За кадром: особенности съёмка интерьера с новогодней ёлкой
Узнайте, чем сложна съёмка в солнечный зимний день и что делать, если в снимаемом интерьере стоит ёлка. А также в статье: эффектный санузел в мастер-спальне и рассуждения о хорошем отношении.
Поделиться:

Содержание

Время чтения: 12 минут

Что за кадром? Интерьерная съёмка трёхкомнатной квартиры площадью 110 кв. м.Что за кадром? Интерьерная съёмка трёхкомнатной квартиры площадью 110 кв. м.

Детская: сложности съёмки ясным зимним днём

Посмотрим на исходник фронтального кадра в детской. На нём виден пониженный контраст вокруг окна, синий рефлекс от неба в левой нижней части кадра и желтый рефлекс выше середины шкафа.

Исходник фронтального кадра в детской
Исходник фронтального кадра в детской

Жёлтый рефлекс тут появился из-за отражённого солнечного света. Дело в том, что ЖК, в котором мы снимали, находится на возвышенности, поэтому «внизу» много крыш, которые как зеркала отправляли солнечный свет назад.

Обработанный фронтальный кадр в детской
Обработанный фронтальный кадр в детской

На ракурсе в сторону стены мы также видим сильные рефлексы. Ещё тут стала сильнее заметна тень от римской шторы. На постобработке это было исправлено. Можно обсуждать стала ли картинка слишком «рендерной», но она точно отражает идею, которую дизайнер закладывал в этот интерьер.

Исходник кадра на стену в детской
Исходник кадра на стену в детской
Обработанный кадр на стену в детской
Обработанный кадр на стену в детской

Мы снимали этот интерьер за три дня до 2022 года, и похоже, эти ребята что-то знали знали о нём.

Эти ребята явно что-то знают
Эти ребята явно что-то знают

Кабинет: в физике дифракция, на фото —засветки

Кабинет окном выходит на ту же сторону, на которую выходит детская. Мы видим тот же сильный свет, но здесь его встречают жалюзи. На исходнике видно насколько сильная на них засветка.

Исходник фронтального кадра в кабинете
Исходник фронтального кадра в кабинете

Немного обработанный исходник выглядит лучше, но пока не идеально. Ещё стали бросаться в глаза провода под столом, которые хотелось бы убрать на финальном кадре.

Предварительно обработанный фронтальный кадр в кабинете
Предварительно обработанный фронтальный кадр в кабинете

Вот так выглядят засветки на жалюзи, мониторе и кресле при 100% масштабе.

Жалюзи, монитор и кресло до ретуши
Жалюзи, монитор и кресло до ретуши

Ниже тот же участок, но уже обработанный. Объяснять разницу, думаю, смысле нет.

Жалюзи, монитор и кресло после ретуши
Жалюзи, монитор и кресло после ретуши

Посмотрим на финальный вариант фронтального кадра. Он скадрирован сверху и снизу, потому что на исходнике потолка и пола слишком много.

Финальная обработка фронтального кадра в кабинете
Финальная обработка фронтального кадра в кабинете

В кабинете есть неоновая вывеска, которую, конечно, нельзя обойти сторон. Причём показать её хотелось бы включённой. Без жалюзи свет в этом пространстве получался бы смешанным, что редко смотрится красиво. Так что жалюзи этому кадру очень помогли.

Кадр с неоновой вывеской в интерьере
Кадр с неоновой вывеской в интерьере

А вот для кадра в сторону стены напротив окна жалюзи я поднял, чтобы был максимальный поток света.

Мастер-спальня и тот самый эффектный санузел

К спальне ведёт длинный узкий коридор. На первом плане вход в санузел (слева) и туалетный столик (справа). Дальше вход в гардеробную, напротив которого большое зеркало. Такое пространство сложно отразить на фото.

Узкий коридор в мастер-спальне
Узкий коридор в мастер-спальне

Увязать гардеробную и спальню мне помогло зеркало. Подсветку пришлось включить, потому что при выключенном свете там был полнейший мрак.

Вид на спальню и гардеробную через зеркало
Вид на спальню и гардеробную через зеркало

В самой спальне я хочу показать только один ракурс. Он хорош при естественным светом. И хорош при искусственном, потому что благодаря шторам блэкаут удалось избежать смешения света разных цветовых температур.

Средний план в спальне при естественном свете
Средний план в спальне при естественном свете
Средний план в спальне при искусственном свете
Средний план в спальне при искусственном свете

Кадр санузла в мастер-спальне с декоративной подсветкой, конечно, напрашивался.

Санузел в мастер-спальне с декоративной подсветкой
Санузел в мастер-спальне с декоративной подсветкой

Но к нему я добавил кадр, который похож на кадр с естественным светом, которого здесь быть, конечно, не могло в таком количестве. На самом деле, это подсветка зеркала, которое напротив входа в санузел.

Санузел в мастер-спальне с внешним светом
Санузел в мастер-спальне с внешним светом

Кухня-гостиная: что делать на съёмке с новогодней ёлкой

Зимняя красавица расположилась в кухне-гостиной. На фото видно, что кроме новогодней ёлки в интерьере расположился большой аквариум. У него яркая подсветка, которая даёт яркие цветные пятна на всё вокруг. И чем глубже становились сумерки, другими словами, чем меньше становилось естественного света, тем сильнее она проявляла себя.

Новогодня ёлка и большой аквариум в интерьере кухни-гостиной
Новогодня ёлка и большой аквариум в интерьере кухни-гостиной

На исходнике ракурса в сторону кухни из коридора видно как свет от аквариума подкрашивает остров, видны проваленные тени на первом плане и сильная засветка на декоративных рейках, которая ломает их форму.

Исходник вида на кухню-гостиную из коридора
Исходник вида на кухню-гостиную из коридора

А также за рейками и в отражении фасада мы видим ёлку. Но за счёт того, что композиционный центр этого снимка на кухне, ёлку замечают не все. Поэтому не страшно, что она попала в кадр.

Обработанный кадр на кухню-гостиную из коридора
Обработанный кадр на кухню-гостиную из коридора

На исходнике фронтального кадра на кухню, который сделан с дивана также виден свет от аквариума. Особенно сильно он заметен на декоративном кактусе на переднем плане. Поскольку аквариума на этом кадре не видно, я посчитал правильным прибрать его фиолетовый свет.

Исходник фронтального кадра в кухне
Исходник фронтального кадра в кухне

Ещё обращает на себя внимания сильный контраст между левой и правой частью кадра. Это неизбежно при съёмке в сумерках, потому что интенсивности света не хватает для того, чтобы добраться до противоположной стены, отразится и подсветить противоположную окну часть пространства. На обработанном кадре яркости выровнены, влияние цветной подсветки ослаблено, а ёлку я обошёл, оставив её за пределами кадра справа.

Обработанный фронтальный кадр в кухне
Обработанный фронтальный кадр в кухне

В ракурсе на обеденный стол логика та же, что и на общем плане, как и на следующих кадрах. То есть я старался всячески не включать ёлку в кадр. Объяснение здесь простое. Я считаю, что фотографии интерьера должны быть максимально универсальными и не привязаны к праздникам, сезонам или чему-то ещё не относящемуся к интерьеру. Это позволяет их использовать в любое время года.

Вид на обеденный стол
Вид на обеденный стол

Если вам нужно идею поста, который вы размещаете летом, проиллюстрировать кадром с зимней съёмки, то без ёлки это сделать проще. Для публикации в журнале это тоже имеет смысл — вряд ли станут летом публиковать интерьер с новогодним декором.

Но всё же ёлка в интерьере есть, поэтому сделать несколько кадров, наполненных новогодней атмосферой, стоит. Хорошо их обработать и отдать до праздника, чтобы порадовать дизайнера и его подписчиков.

Новогодня ёлка в вечернем интерьере
Новогодня ёлка в вечернем интерьере

Хорошее отношение

Пришло время сказать пару слов о хорошем отношении. Я употребляю именно это словосочетание, потому что в моей лекции для дизайнеров есть слайд, на котором написано «Скидок нет, есть хорошее отношение». Я понимаю, что в формате лекции это может звучать не очень убедительно. И сейчас у меня есть прекрасная возможность проиллюстрировать, что же я под этим подразумеваю. Посмотрим на фотографию, которую можно назвать заглавной для этой съёмки. На ней, кроме прочего, видна люстра.

Заглавный кадр съёмки, на котором видна люстра
Заглавный кадр съёмки, на котором видна люстра

Если вы вернётесь к фото из коридора на кухню, то обнаружите, что люстры нет. Случилась вполне ординарная для дизайнеров история, которая к сожалению случается. Люстра приехала вовремя, но один из кругов был с дефектом. Сейчас я точно не помню с каким: не светился, светился не полностью или светился с другой цветовой температурой. Но факт в том, что в таком виде люстру вешать было нельзя. Переносить съемку тоже было нельзя. Поэтому в тот день, когда мы снимали весь интерьер, мы снимали без этой люстры. А чтобы она всё-таки появилась на фотографиях, я приехал в другой день и доснял несколько кадров с люстрой. Я понимаю, что дизайнеру важно, чтобы она была на фотографиях. И сделал я эту дополнительную съёмку бесплатно, потому что это проявление моего хорошего отношения, и я считаю, что так делать правильно.

Больше фото этого проекта: https://www.mkosachyov.ru/interernye-syomki/kvartira-ploschadyu-110-kv-m-s-afrikanskimi-motivami-v-interere/

Поделиться:

5 1 голос
Рейтинг
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Другие статьи

Получите максимум от интерьерной съёмки

Отлично!

пошаговый план уже отправлен на вашу почту 🚀