Время чтения: 12 минут
Детская: сложности съёмки ясным зимним днём
Посмотрим на исходник фронтального кадра в детской. На нём виден пониженный контраст вокруг окна, синий рефлекс от неба в левой нижней части кадра и желтый рефлекс выше середины шкафа.
Жёлтый рефлекс тут появился из-за отражённого солнечного света. Дело в том, что ЖК, в котором мы снимали, находится на возвышенности, поэтому «внизу» много крыш, которые как зеркала отправляли солнечный свет назад.
На ракурсе в сторону стены мы также видим сильные рефлексы. Ещё тут стала сильнее заметна тень от римской шторы. На постобработке это было исправлено. Можно обсуждать стала ли картинка слишком «рендерной», но она точно отражает идею, которую дизайнер закладывал в этот интерьер.
Мы снимали этот интерьер за три дня до 2022 года, и похоже, эти ребята что-то знали знали о нём.
Кабинет: в физике дифракция, на фото —засветки
Кабинет окном выходит на ту же сторону, на которую выходит детская. Мы видим тот же сильный свет, но здесь его встречают жалюзи. На исходнике видно насколько сильная на них засветка.
Немного обработанный исходник выглядит лучше, но пока не идеально. Ещё стали бросаться в глаза провода под столом, которые хотелось бы убрать на финальном кадре.
Вот так выглядят засветки на жалюзи, мониторе и кресле при 100% масштабе.
Ниже тот же участок, но уже обработанный. Объяснять разницу, думаю, смысле нет.
Посмотрим на финальный вариант фронтального кадра. Он скадрирован сверху и снизу, потому что на исходнике потолка и пола слишком много.
В кабинете есть неоновая вывеска, которую, конечно, нельзя обойти сторон. Причём показать её хотелось бы включённой. Без жалюзи свет в этом пространстве получался бы смешанным, что редко смотрится красиво. Так что жалюзи этому кадру очень помогли.
А вот для кадра в сторону стены напротив окна жалюзи я поднял, чтобы был максимальный поток света.
Мастер-спальня и тот самый эффектный санузел
К спальне ведёт длинный узкий коридор. На первом плане вход в санузел (слева) и туалетный столик (справа). Дальше вход в гардеробную, напротив которого большое зеркало. Такое пространство сложно отразить на фото.
Увязать гардеробную и спальню мне помогло зеркало. Подсветку пришлось включить, потому что при выключенном свете там был полнейший мрак.
В самой спальне я хочу показать только один ракурс. Он хорош при естественным светом. И хорош при искусственном, потому что благодаря шторам блэкаут удалось избежать смешения света разных цветовых температур.
Кадр санузла в мастер-спальне с декоративной подсветкой, конечно, напрашивался.
Но к нему я добавил кадр, который похож на кадр с естественным светом, которого здесь быть, конечно, не могло в таком количестве. На самом деле, это подсветка зеркала, которое напротив входа в санузел.
Кухня-гостиная: что делать на съёмке с новогодней ёлкой
Зимняя красавица расположилась в кухне-гостиной. На фото видно, что кроме новогодней ёлки в интерьере расположился большой аквариум. У него яркая подсветка, которая даёт яркие цветные пятна на всё вокруг. И чем глубже становились сумерки, другими словами, чем меньше становилось естественного света, тем сильнее она проявляла себя.
На исходнике ракурса в сторону кухни из коридора видно как свет от аквариума подкрашивает остров, видны проваленные тени на первом плане и сильная засветка на декоративных рейках, которая ломает их форму.
А также за рейками и в отражении фасада мы видим ёлку. Но за счёт того, что композиционный центр этого снимка на кухне, ёлку замечают не все. Поэтому не страшно, что она попала в кадр.
На исходнике фронтального кадра на кухню, который сделан с дивана также виден свет от аквариума. Особенно сильно он заметен на декоративном кактусе на переднем плане. Поскольку аквариума на этом кадре не видно, я посчитал правильным прибрать его фиолетовый свет.
Ещё обращает на себя внимания сильный контраст между левой и правой частью кадра. Это неизбежно при съёмке в сумерках, потому что интенсивности света не хватает для того, чтобы добраться до противоположной стены, отразится и подсветить противоположную окну часть пространства. На обработанном кадре яркости выровнены, влияние цветной подсветки ослаблено, а ёлку я обошёл, оставив её за пределами кадра справа.
В ракурсе на обеденный стол логика та же, что и на общем плане, как и на следующих кадрах. То есть я старался всячески не включать ёлку в кадр. Объяснение здесь простое. Я считаю, что фотографии интерьера должны быть максимально универсальными и не привязаны к праздникам, сезонам или чему-то ещё не относящемуся к интерьеру. Это позволяет их использовать в любое время года.
Если вам нужно идею поста, который вы размещаете летом, проиллюстрировать кадром с зимней съёмки, то без ёлки это сделать проще. Для публикации в журнале это тоже имеет смысл — вряд ли станут летом публиковать интерьер с новогодним декором.
Но всё же ёлка в интерьере есть, поэтому сделать несколько кадров, наполненных новогодней атмосферой, стоит. Хорошо их обработать и отдать до праздника, чтобы порадовать дизайнера и его подписчиков.
Хорошее отношение
Пришло время сказать пару слов о хорошем отношении. Я употребляю именно это словосочетание, потому что в моей лекции для дизайнеров есть слайд, на котором написано «Скидок нет, есть хорошее отношение». Я понимаю, что в формате лекции это может звучать не очень убедительно. И сейчас у меня есть прекрасная возможность проиллюстрировать, что же я под этим подразумеваю. Посмотрим на фотографию, которую можно назвать заглавной для этой съёмки. На ней, кроме прочего, видна люстра.
Если вы вернётесь к фото из коридора на кухню, то обнаружите, что люстры нет. Случилась вполне ординарная для дизайнеров история, которая к сожалению случается. Люстра приехала вовремя, но один из кругов был с дефектом. Сейчас я точно не помню с каким: не светился, светился не полностью или светился с другой цветовой температурой. Но факт в том, что в таком виде люстру вешать было нельзя. Переносить съемку тоже было нельзя. Поэтому в тот день, когда мы снимали весь интерьер, мы снимали без этой люстры. А чтобы она всё-таки появилась на фотографиях, я приехал в другой день и доснял несколько кадров с люстрой. Я понимаю, что дизайнеру важно, чтобы она была на фотографиях. И сделал я эту дополнительную съёмку бесплатно, потому что это проявление моего хорошего отношения, и я считаю, что так делать правильно.
Больше фото этого проекта: https://www.mkosachyov.ru/interernye-syomki/kvartira-ploschadyu-110-kv-m-s-afrikanskimi-motivami-v-interere/